У нас многие друзья относились к затее со стартап-визой скептически и не верили в наш успех. А после того, как мы переехали и получили наши карточки ВНЖ, они написали, что тоже так хотят и попросили помощи в составлении заявки :) Мы согласились, помогли им с текстами для заявки, дали советы по описанию стартапа и какие документы нужно приложить. Таймлан заявки наших друзей,
- отправили заявку - конец августа 2022 года;
- аппрув проекта - конец февраля 2023 года.
После друзей к нам пришла еще одна команда, которая попросила помочь. Мы тогда были заняты адаптацией в стране, получением документов и работой над нашим проектом, времени на другие дела почти не было. Тогда ребята предложили оплату за помощь. Ну мы согласились, как тут отказать :) Потом пришла еще одна команда. В итоге это вылилось в то, что через нас прошло 12 проектов и 37 людей. Из них 8 проектов уже получили одобрение от государства и 28 человек уже с карточками ВНЖ. Еще примерно 20 командам мы отказали, так как не смогли бы помочь ни при каких обстоятельствах. Основные причины отказа - нежелание заявителей соблюдать налоговое законодательство страны, отстутствие высшего образования или просто не пройденный “вайб-чек”. В успехе других команд мы почему-то не сомневаемся. Все-таки когда знаешь эту кухню хорошо, то и заявка получается убедительной.
Сейчас у нас в работе несколько проектов, в том числе сотрудники одной крупной и известной российской IT-компании. Создаем юридические лица в разных странах, решаем вопросы с оплатой услуг и налогов. А еще делаем онлайн-платформу, которая будет связывать агентов или имеющих личный опыт переезда с теми кто желает получить помощь в миграционном процессе.
Знаем, что снизился процент одобрения проектов по стартап-визам. Спрос на такой способ легализации очень большой, заявок много. Среди заявителей хватает таких, которые заполняют форму без четкого понимания, что это такое и как работает. Также много тех, кто подается через агентства, у которых нет реального опыта получения ВНЖ по такому методу. Они вообще могут быть незаинтересованы в правильном заполнении заявки, так как могут получать оплату в любом случае. Поэтому корректность оформления заявок и наша помощь в этом сейчас особенно важна. Нужно быть знакомым с требованиями к участникам программы, нужно знать смысл всех полей и запрашиваемой информации, нужно корректно все заполнить и быть готовым предоставить всю нужную информацию. Мы сейчас на таком уровне, что понимаем, как IAPMEI и инкубаторы оценивают проекты и принимают решение о том, одобрять их или нет. Собственно, наш реальный опыт показателен, все те, кому мы помогали, получили одобрение от IAPMEI.
Наша схема работы прозрачна, проста и надежна для обоих сторон. Сначала мы общаемся и отвечаем на вопросы по совместной работе. Затем заявители делают авансовый платеж в размере 2000 евро. Далее начинается самый большой и важный объем работ по сбору документов, составлению заявки и отправки заявок инкубаторам. После того, как будет получено одобрение от инкубаторов (это уже половина успеха), делается второй авансовый платеж в размере 2000 евро. Далее заявка отправляется на рассмотрение в IAPMEI. Если заявка получает одобрение - делается третий платеж в размере 2000 евро и мы делаем остальной объем работ. Если одобрение от инкубаторов или IAPMEI не получено, то мы подаем аппеляцию, меняем данные или подаемся снова, такая возможность есть. И параллельно тот же проект подаем на стартап-визу Испании, чтобы не терять время. Если же обе страны отклонят заявку (вероятность чего стремится к нулю), то мы возвращаем деньги.